Рынок хостелов Москвы

Место определяет все: рынок хостелов Москвы. Главное отличие хостелов и гостиниц заключается в том, что отели стремятся создать для своих гостей приватность, покой и высокий уровень обслуживания; владельцы хостелов ведут борьбу за доступные цены на проживание, возможность коммуникации между жильцами (сходными не только по возрасту, но и по интересам), и конечно удобное расположение. Для примера, разница в стоимости проживания на 1 сутки между, аналогично расположенной трёхзвёздочной гостиницей и хостелом (в номерах типа стандарт) может составлять от 4 до 6 раз.

 

 

В целом средства размещения типа «хостел» ориентированы на молодежь, более гибкую в плане адаптации к незнакомым людям; туристов, нацеленных на активный отдых, старающихся сэкономить расходы на съеме жилья. Клиентами таких мини-гостиниц могут быть как отечественные, так и международные туристы. Доля последних в 2014 году, по разным оценкам, составляла от 55 до 65%. Среди иностранных гостей преобладали путешественники из стран Европы (почти 50%), Северной Америки (более десятой части) и Азии. По регионам страны сами хостелы распределены неравномерно. Почти половина сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. Порядка 3% приходится на Казань, которые были построены перед проведением летней Универсиады 2013 года.

 

Стоит отметить, что для московского рынка демократичного временного жилья для туристов и экскурсантов характерна своя специфика, обусловленная статусом города как столицы страны. Историко-культурные и бизнес – составляющие центра Москвы формируют географию расположения хостелов. Пешая доступность к достопримечательностям (Кремлю, Красной площади, Третьяковской галереи и др.), является главным фактором успеха у клиентов. Таким образом, отказ от гостиничных удобств компенсируется за счет экономии времени на дорогу. Это объясняет, почему почти 90% гостиничных предприятий типа «хостел» расположены в пределах Садового кольца, почти четверть из них – в рамках Бульварного кольца.

Для привлечения гостей хостельеры в своих маркетинговых и рекламных стратегиях уделяют особое внимание транспортной доступности мини-гостиницы, что наиболее ярко реализуется в названии предприятия размещения («Волхонка Хостл», «Красная Пресня») и оформлении сайта (картографическое сопровождение, дизайн с фотографиями объектов). Эксперты рынка в 2015-2020 годах ожидают расширения предложения в эконом-сегменте индустрии гостеприимства, а именно хостелов, не только в пределах двух столиц, но и в регионах РФ, сопряженное с развитием молодежных туристических кластеров по всей стране.

 

Еще одним катализатором развития общероссийского рынка станет введение государственного стандарта на оказание услуг хостелов – ГОСТ Р 56184-2014 «Общие требования к хостелам», который узаконивает деятельность хостелов, расположенных в жилых домах, а также позволяет им функционировать в различных правовых формах (в том числе и качестве ИП, и в качестве физических лиц), что значительно упростит порядок оформления документации и снизит затраты на начальном этапе организации бизнеса. Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Бизнес-план хостела – 2014 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group».

 


Репост